Зарубежное искусство 17 — 19 веков

Питер Пауль Рубенс — гениальный художник, историк-гуманист, знаток античности, филолог, дипломат, «король живописцев и живописец королей». Он был одним из самых образованных людей Европы, свободно владел несколькими иностранными языками, обладал даром слова, работал послом в Лондоне, Париже, Мадриде, написал около трех тысяч картин и этюдов.

«Охота на львов» (ок. 1615)

«Крестьянский танец» (1637—1638)

Бельгийский поэт Эмиль Верхарн писал, что Голландия 17 века не поняла, не поддержала и не прославила художника, который для своего времени сделал то же, что Данте — для 13 века, что Шекспир и Микеланджело — для 16 века.

«Автопортрет» (1657)

Портрет жены брата художника (1654)

В Севилье на пьедестале памятника, поставленного в честь Веласкеса, начертано: «Живописцу правды». Художник умел проникать в самую суть человеческой личности, в ее сокровенное бытие и воспроизводись жизнь с неподражаемым мастерством.

«Пряхи» (1657)

Имя испанского художника Франсиско Гойи, живописца и гравера, пользуется мировой известностью. Сын ремесленника, позолотчика алтарей, он достиг звания придворного художника; был гимнастом, музыкантом и певцом; уже будучи художником, странствовал с группой матадоров, выступавших на аренах провинциальных городов Испании; служил простым матросом на корабле...

«Расстрел испанских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» (1814)

Разносторонне образованный человек, крупнейший живописец 19 столетия, Делакруа был ярким представителем революционного романтизма в искусстве Франции. В его творческом наследии значатся около тысячи картин, более восьми тысяч рисунков, акварелей, литографий, а также цикл монументальных росписей и литературные труды («Дневник», неоднократно изданный в различных странах, и статьи по искусству).

«Свобода на баррикадах» (1830)

Карикатурист-сатирик, литограф и гравер, мастер рисунка и живописи, Оноре Домье родился в Марселе. Его отец-стекольщик тяготился своим прозаическим ремеслом и вознамерился стать поэтом и драматургом. С этой целью он уехал в Париж добывать себе славу на литературном поприще. Парижа не покорил, разорился, стал работать кассиром и выписал к себе семью.

«Прачка» (1860—1862)

По случаю открытия Всемирной выставки 1855 года весенний Париж наводнили иностранцы, прибывшие из сорока стран. Пока во Дворце промышленности заключались денежные сделки, павильон искусства заполнила толпа зрителей, обозревающих иноземные и французские картины, среди которых не оказалось ни одного произведения Гюстава Курбе. Не желая пресмыкаться перед устроителями выставки, угождавшими вкусам «Наполеона маленького», отверженный художник наскоро построил дощатый барак поблизости от павильона искусств.

«Дробильщики камня» (1849—1850)